Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Найти проект

Заявка на проект

Запрос на финансирование



Общая информация

Инновационный проект

Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Реализация инновационного проекта — процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.

Цель инновационного проекта — создание новых или изменение существующих систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Управлением инновационными проектами занимается инновационный менеджмент.

Стадии разработки инновационного проекта

Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии:

  • Прединвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.
  • Инвестиционная. Вложение денег и материальное воплощение проекта.

Поскольку выведение на рынок инновационных продуктов, как правило, требует инвестирования, необходимо обосновать целесообразность вложения денег и возможность получения прибыли от инновации. Важная задача исследовательской части проекта — доказать, что идея не только является инновационной, но и будет принята рынком.

Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи. Поиск идеи для инновационного проекта может производиться:

  • на основе последних научных разработок и исследований,
  • анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов потребителей)

Поиск идеи для инновационного проекта — творческая задача, часто для этих целей используется теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов:

  • уникальность проекта, наличие конкурентов и похожих проектов;
  • наличие научных разработок и исследований по данному проекту;
  • наличие очевидной пользы (выгоды) для потребителя, заложенной в инновационном продукте;
  • наличие потребности в продукте, портрет потребителя, объем рынка;
  • соотношение затрат на реализацию проекта и коммерческого эффекта;
  • наличие исходного капитала или возможности приобретения займа/кредита;
  • масштабность проекта, сроки исполнения и окупаемости, необходимость дополнительных вложений;
  • маркетинговая стратегия, варианты позиционирования продукта;
  • уровень профессионализма и личной заинтересованности исполнителей проекта;
  • юридическая защищенность проекта — соответствие законодательству, необходимость получения сертификатов, лицензий, наличие патентов, авторских прав, возможность получения поддержки со стороны государства (субсидий, льгот).

В результате анализа всех указанных факторов делается предварительное решение об инвестировании. После этого начинается разработка документации — научные изыскания и технико-экономическое обоснование, их согласование и утверждение.

Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.

Вторая фаза — реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка проекта.

Научно-технологический парк БНТУ «Политехник»
ГУ "Администрация Парка высоких технологий"
Центр трансфера технологий в области вторичных ресурсов и экологии
Минский городской технопарк
Центр трансфера технологий в области радиоэлектроники
Республиканский центр трансфера технологий
Центр трансфера технологий УО БГТУ